Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Правовые аспекты путешествия во время отпуска в Германии  (Прочитано 2752 раз)

Nadey

  • Global Moderator
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 7853
    • http://daksland.com/ru

Частенько "сталкиваемся" с недобросовестными туроператорами и некачественными услугами турфирм. Эта статья расширит знания о наших возможностях и правах на примере немецких пользователей.

Адвокат Томас ПУЭ, Франкфурт-на-Майне.
Правовые аспекты путешествия во время отпуска в Германии.
   Возможности для проведения самого приятного времени года поистине безграничны. Обидно, если они омрачаются плохой организацией поездки или прямым обманом клиентов. Закон защищает путешественников от всевозможных неприятностей, несерьезных организаторов туров и банкротств в середине туристического сезона.

Записан

Nadey

  • Global Moderator
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 7853
    • http://daksland.com/ru

Паушальный тур
   Многие туристы заказывают паушальную поездку. Это означат, в стоимость путевки включены все услуги: доставка, размещение, питание, проживание. Набор услуг может быть самый разный: полное или частичное питание, экскурсии на месте, обучение подводному плаванию и занятия спортом. Эти услуги оказывают самые разнообразные местные фирмы, с которыми турист не имеет прямого договора об оказании услуг. Паушальной поездкой может считаться и одно только резервирование домика для отдыха из туристического каталога без дальнейших услуг организатора поездки. Гражданский кодекс (Bürgerliches Gesetzbuch) в §§ 651a - 651m законодательно регулирует отношения туриста и организатора поездки (туроператор).
   Решение о заказе поездки зачастую принимается на основе глянцевого рекламного проспекта турбюро (посредник между клиентом и туроператором). Закон предписывает минимальную информацию, которую должен содержать проспект. Это: место назначения, существенные признаки и класс транспортного средства, размещение (категория, основные характеристики), питание, маршрут поездки, паспортные и визовые формальности, минимальное число участников. Зачастую в проспекте указаны некоторые особенности целевой страны отдыха и места назначения. Некоторые проспекты содержат «Общие условия выполнения договора, Allgemeine Geschäftsbedingungen». Эти условия и данные проспекта являются частью будущего договора об организации турпоездки, поэтому я рекомендую сохранять проспект до конца поездки. Он может пригодиться в случае последующего правового спора.
Рекламный проспект не является подробным и достоверным описанием поездки и не должен содержать негативную для места отдыха информацию. Обычно Вы не прочтете в глянцевой брошюре о строительных работах неподалеку от Вашего отеля. Составители проспекта эзоповым языком указывают на возможные неудобства. Например, «Центральное положение» может говорить о шумном перекрёстке в центре города, «отель для молодежи» на постоянный шум окружающих дискотек, «вид на море» считается гарантированным, если кусочек моря виден наискосок с балкона.
   Обычно заказ турпоездки происходит через турбюро, поездка считается заказанной после подтверждения туроператором. Письменное подтверждение туроператора должно содержать указание на способы оплаты, цену тура и главные характеристики поездки. Важны указания на время убытия и прибытия, перечисление оплаченных услуг и особых договоренностей, важных характеристик вида размещения и транспорта. Для „Last-minute“ поездок действуют особые условия. Между заказом и датой поездки зачастую проходит немало времени, планы заказчиков могу измениться или обстоятельства заставляют их отказаться от поездки. Заказчики могут в любой момент без указания причин расторгнуть турдоговор. Правда, здесь им придётся платить сбор за шторнирование договора. Сбор высчитывается в процентах от стоимости тура и повышается по мере приближения даты поездки. По желанию заказчик может заключить договор страхования на случай отказа от поездки по причине заболевания, смерти и в иных страховых ситуациях. Не может заказчик участвовать в поездке, он может назвать подходящую персону, которая отправится в поездку вместо него. За переоформление документов на другую персону придется заплатить определенный сбор (§ 651 b BGB). Непредвиденные обстоятельства вне сферы влияния туроператора (война, природные катастрофы в стране отпуска) дают обеим сторонам право выйти из договора (§ 651 b Abs. 2 BGB).

Записан

Nadey

  • Global Moderator
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 7853
    • http://daksland.com/ru

Обязанности туроператора
   Обычно организатор требует предварительной оплаты поездки. Возможна уплата аванса при заказе поездки и остаточной суммы к моменту получения проездных документов. Получив средства, неважно, аванс или полную стоимость, туроператор должен доказать путешественнику гарантию выполнения обязательств в случае своей неплатежеспособности (§ 651 к Abs 3 BGB). Этим доказательством является гарантийный талон „Sicherungsschein“. В целях безопасности можно обусловить выплату остаточной стоимости поездки получением проездных билетов, отельного ваучера и прочих доказательств выполнения туроператором условий поездки. Путешественник может полагаться на оговоренную при заказе цену поездки. Непредсказуемые, существенные изменения цен на рынке энергоресурсов, в том числе и на авиационный керосин, могут лишить силы калькуляционную базу туроператора. Повышение цены за период между заказом поездки и фактическим началом путешествия может считаться допустимым (§ 651 а Abs 4 BGB), если:
- Такая возможность оговорена в договоре поездки;
- Организатор точно указывает причину повышения цены (рост цен на горючее, повышение аэропортового сбора) и методику калькуляции новой цены;
- Немедленно, но не позже 20 дней до начала поездки, сообщает путешественнику о повышении цены и причинах изменения калькуляции;
- Между заключением договора и началом поездки прошло более 4-х месяцев.
   Путешественник может отказаться от поездки без уплаты сбора за шторнирование после более чем 5% повышения стоимости путешествия (§ 651 а Abs 5 BGB). Турбюро обязано вернуть уже уплаченный аванс. Путешественник может потребовать предоставить ему равноценное путешествие взамен выпавшего по форс-мажорным обстоятельствам. В виде исключения организатор тура может видоизменить обещанную при заказе услугу. Возможность видоизменения должна быть указана в договоре о поездке. Изменение не должно ущемлять права путешественника. Допустимо, например, менять очередность туристических целей, но нельзя направить туриста в Гренландию вместо Греции. Недопустима и замена места отдыха туриста. В случае существенного изменения характера поездки путешественник имеет право выйти из договора или потребовать замену тура на равноценный тур без уплаты пошлины за шторнирование. Небольшие неудобства в отпускном отеле или на пляже не должны портить настроение и вести к требованиям о компенсации ущерба. Серьезные отклонения фактических услуг и окружающей обстановки от обещаний туроператора можно считать дефектом услуги и требовать компенсации ущерба.

Записан

Nadey

  • Global Moderator
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 7853
    • http://daksland.com/ru

Серьезные дефекты:
- Задержка вылета на один день;
- Перегрузка самолета пассажирами;
- Потеря или запоздалая доставка багажа;
- Удаленность отеля от пляжа не соответствует данным турбюро;
- Перегрузка отеля;
- Размещение вне заказанной категории отеля;
- Смена пункта назначения;
- Недоброкачественное питание;
- Долгое стояние в очереди за едой;
- Отсутствие обещанных спортивных сооружений и бассейна;
- Выпадение существенных частей обещанной программы экскурсий;
- Сильный строительный шум;
- Шум не указанного в проспекте аэропорта;
- Зараженность комнаты тараканами прочими насекомыми;
- Грязное постельное бельё.

Записан

Nadey

  • Global Moderator
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 7853
    • http://daksland.com/ru

Незначительные дефекты:
- Задержка вылета на несколько часов;
- Смена авиакомпании;
- Плохое питание на борту самолета;
- Две одиночные вместо одной двойной кровати;
- Расстройство желудка в результате потребления непривычной пищи;
- Неудачно расположенный стол в столовой отеля;
- Однообразное питание;
- Одиночные насекомые в южных странах;
- Высокая слышимость в комнатах отеля, недружелюбный персонал, смотрящий на постоянно меняющихся гостей, как на личных врагов;
- Периодическое прекращение подачи электричества в южных странах;
- Загрязнение пляжа средней степени.
- Задержка вылета на несколько часов;
   Для признания обстоятельств поездки дефектом тура надо сравнить обещания туроператора с фактическими условиями проживания, питания и трансферта. К туру экономной категории следует прикладывать иные масштабы, чем к поездке в 5-и звездочный отель. Указал туроператор на конкретные специфические особенности места отдых и непривычные для европейца обычая страны отдыха, этим он, как правило, снимает с себя ответственность за возможные неудобства гостей.

Записан

Nadey

  • Global Moderator
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 7853
    • http://daksland.com/ru

Обязанности путешественника
   Зачастую дефект тура можно устранить на месте с помощью представителя - туроператора. Турист должен обязательно воспользоваться этой возможностью и обратиться к представителю со своими жалобами. Иначе он может потерять своё право на компенсацию ущерба. Для лучшего ведения доказательства свои требования лучше оформлять в письменном виде и сохранять копию переписки. Полезно сделать фотографии рекламируемых дефектов и записать адреса возможных свидетелей из числа прочих участников поездки. Турист может назначить разумный срок устранения дефекта. Отсутствие эффективных действий туроператора дает путешественнику право проявить собственную инициативу. Например, доехать до отеля на такси и потребовать от туроператора компенсации стоимости поездки. Обязанность назначения разумного срока отпадает в случае явного отказа туроператора оказать помощь, невозможности помощи по обстоятельствам случая или ожидание помощи не может быть возложено на путешественника. Окажется дефект тура значительным и портящим весь отпуск, Вам не обязательно дожидаться окончания путешествия. Вы можете расторгнуть договор о путешествии и за счёт туроператора досрочно вернуться домой. Туроператор обязан позаботиться о досрочном трансферте путешественников домой посредством предусмотренного договором транспортного средства. Он обязан перенять на свой счет возможные доплаты, связанные с досрочным возращением домой. О расторжении договора вы должны объявить местному представителю туроператора и по возможности сообщить об этом в центральный офис туроператора. Не забудьте, до расторжения договора вы должны были потребовать от туроператора устранения дефекта. Расторжение договора лишает туроператора права на оплату тура. Вы можете потребовать возврата стоимости путёвки (§ 651 d Abs. 1 BGB). Туроператор может удержать деньги за уже оказанные услуги приемлемого качества.

Записан

Nadey

  • Global Moderator
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 7853
    • http://daksland.com/ru

Снижение стоимости тура
   После своевременной подачи заявления о дефектах тура, стоимость поездки уменьшается в разумной пропорции в зависимости от серьезности дефекта и связанных с ним неудобств для туриста. Каких-либо «процентных таблиц снижения стоимости» не существует, все случаи слишком индивидуальны. Различны и подходы компетентных судов к оценке случая. Важно знать, за все дефекты исполнителя (авиакомпания, отель на месте отдыха, инструктор подводного плавания) ответственность несет туроператор, которому Вы и предъявляете свои претензии. Подлежащие возмещению расходные позиции многообразны. Это и счет от врача за лечение испорченного недоброкачественной пищей желудка, и стоимость снаряжения для подводного плавания, которое не могло быть использовано по назначение в результате дефектов тура (§ 651 f BGB). При определенных условиях туроператор может ограничить свою ответственность за материальный ущерб тройной стоимостью путевки (§ 651 h BGB).
   Разочарование столь долгожданной, но неудачной поездкой всегда велико. Вы можете потребовать компенсацию за испорченное отпускное настроение. Компенсация причитается вам и в том случае, если Вы по вине туроператора вообще не смогли выехать в поездку. Размер компенсации определяется обстоятельствами отдельного случая. Он увязан со стоимостью поездки, как показателем значимости для Вас этого отпуска. Остаточная стоимость проведенного дома отпуска не может быть вычтена из общей суммы компенсации. Право на компенсацию за испорченное отпускное настроение имеют и неработающие персоны: пенсионеры, школьники, студенты.
   Свои претензии на компенсацию за дефекты тура вы должны предъявить туроператору не позднее одного месяца после планового завершения поездки (§ 651 g BGB). В своем требовании вам нужно подробно описать критикуемые дефекты и подкрепить свои утверждения средствами доказательства. В требовании должно быть четко прояснено, что это не общая жалоба на недостатки, а конкретная претензия, размер которой будет озвучен вами позже. Пропустите вы указанный месячный срок, вы теряет претензии на компенсацию. У вас есть два года для обращения в суд, если письменное разбирательство с туроператором не принесло желаемых результатов (§ 651 f Abs. 2 BGB).
Записан